Начальнику Следственного управления
УМВД России по Сахалинской области
Чучук Н.С.
Согласно ответу Генеральной прокуратуры РФ на жалобу заявительницы, в ходе расследования этих двух происшествий были выявлены факты волокиты и нарушений требований федерального законодательства, о чем 16.08.2012 г. начальнику следственного управления областного центра было внесено представление.
У нас есть основания полагать, что по обоим описанным в настоящем письме фактам сотрудники, расследовавшие и проводившие проверку этих происшествий, не без ведома руководства, умышленно затягивали проверки и расследования. Первое постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по ст. 330 УК РФ – наглядное тому свидетельство – дознаватель, судя по тексту документа, попросту выполнял поставленную задачу. Или как можно целый год расследовать факт хищения, когда в помещение после пролома стены входила ограниченная группа людей, знающая друг друга, каждый видел и знал, что делает любой из них? В течение двух последних лет мы в Совете постоянно сталкиваемся с фактами явного нежелания руководства органов внутренних дел как региона, так и областного центра как возбуждать уголовные дела, так и расследовать возбужденные дела в отношении руководящих должностных лиц исполнительной и законодательной органов власти. Описанные в настоящем обращении факты самоуправства и хищения со стороны муниципальной структуры, возглавляемой депутатом городского Собрания, настолько очевидны, что непринятие по ним мер свидетельствуют об откровенном попустительстве такому вызывающему поведению руководителей МУП со стороны представителей МВД.
Надеемся, что следственное управление, не подчиненное региональному руководству МВД, проявит принципиальность и профессионализм и будет руководствоваться при расследовании этих дел требованиями закона, а не конъюнктурными соображениями.
В. Емченко,
председатель Общественного Совета по противодействию коррупции