В Администрацию Президента РФ
По планам заказчиков новый объект – «современная водогрейная котельная» – должен был «окончательно заменить» действовавшую ТЭЦ бывшего бумажного завода, оборудование которого в 2006 году для дальнейшей эксплуатации было признано «непригодным». По настоянию региональной исполнительной власти изготовление проекта было поручено компании, не владеющей этим вопросом. Изготовленный ею проект в 2006 году получил резко отрицательную экспертную оценку Южно-Сахалинского Института коммунальной энергетики: «В представленном проекте полностью отсутствует решение проблем теплоснабжения г. Долинска… Фактически все нужно начинать сначала… Сметная стоимость 1 364 545 тыс. рублей за период строительства фактически вырастет, как минимум, до двух млрд рублей. За такие средства можно поправить ситуацию в теплоснабжении всей области, а водогрейную котельную для г. Долинска построить в пять раз дешевле». Мнение специалистов было проигнорировано. Строительство мини-ТЭЦ началось. В апреле 2010 года Министерство энергетики и ЖКХ Сахалина на всю область сообщило: «Современная водогрейная котельная (являющаяся частью проекта мини-ТЭЦ) может дать тепло населению уже к концу нынешнего (т.е. 2010 года)».
Однако «непригодное» оборудование ТЭЦ бумажного завода вынуждено работать и сегодня, а запланированная ведомством «современная водогрейная котельная» после многочисленных попыток ее запуска до сих пор не введена в строй. На сегодняшний день Правительство официально признает затраты на строительство мини-ТЭЦ в размере 2,5 млрд, а по оценке специалистов Института затраты эти составляют не менее 5 млрд рублей. Время подтвердило правоту специалистов Института и абсолютное профессиональное невежество руководителей коммунально-энергетической отрасли. Остается непонятным, какой опыт на Сахалине мог получить высокую оценку Минэнерго РФ? Почему такой важной для жизнеобеспечения населения области отраслью руководят лица, которые на протяжении уже нескольких лет демонстрируют свою некомпетентность? Имея такие примеры «энерго- ресурсосбережения», можно ли доверять таким специалистам государственные средства? Почему руководители, бездумно тратившие государственные деньги, не смотря на обращения в органы прокуратуры, до сих пор не привлечены к ответственности. Считаем, что объяснять загубленный столь дорогостоящий объект только некомпетентностью руководителей не совсем объективно. Умный руководитель, видя профессиональную неосведомленность своих сотрудников, нашел бы возможность привлечь специалистов Института. Вместо этого делается все, чтобы не дать возможность этому заведению работать. Если к этому добавить, что проектирование и строительство еще в 2005 году началось с кулуарно проведенного аукциона, то есть все основания говорить, в первую очередь, о коррупционности, а потом уже о некомпетентности.
Становится обидно за руководителей страны, особенно за Президента, твердо и взвешенно отстаивающих интересы России на международной арене, когда видим, как внутри самой страны представители исполнительной власти региона открыто вредят государству.
Просим принятием конкретных мер со стороны федеральных органов ответить на наши вопросы.
Приложение: на 5 листах.
В. ЕМЧЕНКО,
председатель общественного антикоррупционного совета Сахалинской области