В ГЕНЕРАЛЬНУЮ ПРОКУРАТУРУ РФ


Направлено 14.10.2019

18.06.2019 наш Совет обратился к и.о. губернатора Сахалинской области Лимаренко В.И. о самовольном захвате ООО «Сахалинское таможенное агентство» («СТА») территории г. Корсаков в районе ул. Речная, 12, которая, согласно Генеральному плану развития города и решению городского собрания от 06.09.2013 № 89, была отведена под место массового отдыха горожан. Органы прокуратуры до настоящего времени не устранили данное нарушение. По распоряжению Лимаренко В.И., который сейчас является губернатором Сахалинской области, наше обращение было направлено в Министерство имущественных и земельных отношений, ответ которого находится в приложении к настоящему письму.

Обращает на себя внимание противоречивая реакция органов власти области и Корсаковского ГО на факт правомерности владения ООО «СТА» указанными выше территориями. Так, законность требования граждан поддержали городское собрание Корсаковского ГО, Министерство имущественных и земельных отношений области, Управление Росреестра по Сахалинской области.
Абсолютно не признавали и не признают сейчас прав граждан на использование указанной территории администрация Корсаковского ГО и областная прокуратура.

Прошу обратить внимание на письма в администрацию Корсаковского ГО и областную прокуратуру нашего Общественного Совета по противодействию коррупции в Сахалинской области, в которых, на конкретных примерах показаны допущенные сотрудниками муниципального образования г. Корсаков и опытными работниками прокуратуры Сахалинской области недостатки при даче ответов на заявления граждан. По нашему мнению недостатки эти можно объяснить только умышленным сговором сотрудников этих ведомств, чтобы в течение нескольких лет незаконно поддерживать руководителя ООО «СТА». Так, начальник управления прокуратуры области по надзору за исполнением законов, соблюдением прав и свобод граждан в своем ответе нашему общественному совету подчеркивает обоснованность владения ООО «СТА» спорной территорией разрешением администрацией Корсаковского ГО № 2 от 25.08.2016 (Приложение № 2). При этом он ни одним словом не прокомментировал аргументированное утверждение нашего совета, что такое разрешение было принято в результате умышленной манипуляции сотрудниками аппарата мэрии содержанием федерального нормативного акта. Постановлением № 1371 от 25 августа 2016 года администрация Корсаковского городского округа за подписью бывшего главы администрации А.М. Рудакова, в тот период времени привлекаемого к уголовной ответственности, разрешило ООО «СТА» размещение объекта «Элементы благоустройства территории и малые архитектурные формы» на земельном участке, расположенном в г. Корсаков в районе ул. Речная, 12. Примечательно, что в этом разрешении содержится ссылка на, якобы, законность принятого решения, в которой читаем: «вид объекта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 1300 от 03.12.2014». Из большого перечня таких объектов, содержащихся в этом постановлении, под № 4 содержится запись: «Элементы благоустройства территории и малые архитектурные формы (беседки, ротонды, веранды, навесы, скульптуры, остановочные павильоны, фонари, урны для мусора, приспособления для озеленения, скамейки и мостики)». При этом авторами постановления № 1371 «элементы благоустройства и малые архитектурные формы» по абсолютной некомпетентности, но, скорее всего, умышленно названы «объектом», чтобы удовлетворить просьбу бизнесмена – руководителя ООО «СТА». Постановление же правительства страны под этим № 4 подразумевает только то, что перечислено выше и ничего более.

На многочисленные обращения граждан об освобождении самовольно занятой территории капитальными сооружениями, покровители таможенного агентства согласованно стали давать ответы о том, что, якобы, ООО «СТА» для освобождения самозахваченной территории приступило к демонтажу ранее построенных объектов. За период с 1 июля 2016 г. по 6 июля 2018 г. о, якобы, производимом этим обществом демонтаже официально сообщали заявителям мэрия и городское собрание Корсаковского ГО, и.о. начальника управления по надзору за исполнением законов, соблюдением прав и свобод граждан областной прокуратуры Тухватулин И.Н. (Приложение № 3), начальник управления прокуратуры области Черепанов И.А. (Приложение № 8). Все эти сообщения являются лживыми, т.к. на сегодняшний день ни один кв.м. занимаемой обществом СТА территории не освобожден, что подтверждают после проведенных в июле и сентябре текущего года проверок областное Министерство имущественных и земельных отношений (Приложение № 6) и Управление Росреестра по Сахалинской области (Приложение № 10).

Ну и самым наглядным доказательством безответственного отношения областной прокуратуры к выполнению своих обязанностей являются их ответы на обращения граждан. Если читать обращения жителей Корсакова и ответы представителей власти области и Корсаковского ГО, то там спор идет о земельном участке с кадастровым номером 65:04:0000031:26. В двух же ответах руководителей органов прокуратуры области кадастровый номер упоминается семь раз (могут допускаться ошибки, но не семь же раз подряд) и все семь раз указан номер 65:04:0000021:26. Выходит, областная прокуратура – единственная государственная структура в споре, давая свои заключения о соблюдении законности в ноябре 2016 и в июле 2018 года, вообще не знала о каком земельном участке идет речь.
Примеру абсурдной логике областной надзорной инстанции последовала городская. В своем ответе 19.10.2018г. Корсаковская прокуратура признает законным разрешение администрацией ГО обществу «СТА» на размещение объекта «Элементы благоустройства территории» сроком на 63 (???) года (Приложение № 9).

По мнению членов общественного антикоррупционного Совета описанные выше поступки сотрудников областной прокуратуры подпадают под действия ст.293 УК Российской Федерации: халатность, т.к. в этих поступках налицо, как минимум, «неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе… если это повлекло …существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций». Однако, имеющиеся в Совете материалы свидетельствуют о том, что действия указанных сотрудников областной прокуратуры объясняются не столько халатностью, сколько умышленным сговором с руководством ООО «Сахалинское таможенное агентство».

К сожалению, правительство области на основе представленных нами документов не смогло восстановить справедливость без участия сотрудников Генеральной прокуратуры РФ и вернуть спорную территорию города Корсакова в районе ул. Речная, 12 под место массового отдыха горожан. Просим провести проверку нашего обращения, привлечь к ответственности виновных, в том числе перечисленных сотрудников прокуратуры за эти более чем очевидные нарушения и восстановить нарушенные права жителей г. Корсаков.

Приложение:

1. Письмо минимущества Сахалинской обл. Киселеву С.Н. на 2-х листах.
2. Постановление Администрации Корсаковского ГО № 1371 от 25.08.2016 и Разрешение № 2 на 2-х листах.
3. Письмо прокуратуры области гр-ну Лопатка О.И. на 2-х листах.
4. Письмо Агентства архитектуры и градостроительства Сахалинской обл. гр-ке Осецкой Н.Л. – на 2-х листах.
5. Письмо нашего совета и.о. мэра Корсакова Магинскому Т.В. – на 2-х листах.
6. Письмо минимущества Сахалинской обл. общественному Совету – на 3-х листах.
7. Письмо нашего совета прокурору Сахалинской обл. – на 3-х листах.
8. Ответ прокуратуры Сахалинской обл. нашему совету – на 2-х листах.
9. Ответ Корсаковской городской прокуратуры от 21.06.2019.
10. Ответ Управления Росреестра Сахалинской области нашему Совету.

В. ЕМЧЕНКО,
председатель Общественного Совета по противодействию коррупции