Обращение к губернатору Сахалинской области Кожемяко О.Н.

Направлено губернатору 15.10.2015

Уважаемый Олег Николаевич!

В наш Совет поступило обращение генерального директора ООО «Север» Кузнецова С.Н., в котором он приводит сведения о согласованных противоправных действиях руководителей Министерства транспорта и дорожного хозяйства, сотрудников органов прокуратуры Сахалинской области, приведших к фактическому прекращению деятельности его общества, эксплуатирующего специализированную стоянку в г. Южно-Сахалинск. Анализ представленных Кузнецовым С.Н. материалов своих обращений во все инстанции и полученных на них ответов позволяют сделать вывод о том, что у него есть достаточно оснований предполагать наличие такой согласованности.

У нас имеется копия его обращения к Вам, зарегистрированная аппаратом Губернатора и Правительства Сахалинской области 12.05.2015 г. и ответ на это обращение Министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области. Считаем этот ответ уклончивым. В нем ударение делается на то, что министерство, якобы, действовало в строгом соответствии с Постановлением Правительства Сахалинской области от 06.12.2013 г. № 687 «О мерах по реализации Закона Сахалинской области от 15.06.2012 г. № 48-ЗО «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, возврата, оплаты расходов на их перемещение и хранение».

На самом деле это не совсем так. По существу Министерством транспорта и дорожного хозяйства области не была удовлетворена законная просьба ООО «Север» сообщить на каком основании это общество дважды исключали из реестра. Ссылка министерства на то, что Постановлением Правительства Сахалинской области от 06.12.2013 года № 687 ему предоставлено такое право, для аргументированного ответа явно недостаточна. Так ст. 27 этого постановления гласит: «Уполномоченный орган (в данном случае министерство транспорта) принимает решение об исключении лица, эксплуатирующего специальную стоянку из реестра по собственной инициативе в случае несоответствия указанного лица требованиям к лицам, эксплуатирующим спецстоянки». Второй абзац этой же статьи гласит: «Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней после получения сведений, являющихся основанием для исключения лица, эксплуатирующего спецстоянку, из реестра, вносит соответствующие сведения в реестр». Но ведь на уполномоченный орган, получивший право по собственной инициативе, по сути, ликвидировать предприятия, должна быть возложена обязанность проверять достоверность этих сведений. Однако этой обязанности указанное выше постановление не содержит. Да и установленный для исключения 2-дневный срок достаточен только для получения и регистрации сведений о нарушениях и подготовку приказа об исключении из реестра, но никак не для проверки этих сведений. Кроме того, такого рода документы в обязательном порядке должны предусматривать возможность собственной защиты организации, эксплуатирующей стоянку, от необоснованных обвинений, для чего должны быть предусмотрены сроки. Однако, об этом в постановлении — ни слова. Предоставление неограниченных прав исполнительным органам власти и полное отсутствие у них обязанностей, с одной стороны, и наличие обязанностей без всяких прав в отношении владельцев стоянок, с другой, свидетельствует о наличии коррупционной составляющей при разработке и принятии такого постановления.

На практике следование этим нормативным актам привело к тому, что общество дважды проверяли органы прокуратуры, оба раза находили незначительные и сомнительные недостатки, материалы о которых в день проверки отправляли в министерство транспорта. В то же время, после проведения проверок, сотрудники прокуратуры только через две недели отправляли в ООО «Север» представления о выявленных ими недостатках с предложением принятия мер по их устранению, наказания виновных и обязательного уведомления в прокуратуру о принятых мерах. В это время Министерство транспорта, не смотря на эту «очень серьезную» переписку, согласно указанному выше постановлению правительства, в течение двух дней (исключительно «строгое» следование этому постановлению) спокойно исключает организацию из реестра, даже не сообщая ей об этом (видимо потому, что такие сообщения в постановлении не предусмотрены). Спрашивается, зачем органы прокуратуры делают представления, устанавливают сроки устранения выявленных ими недостатков, требуют наказания виновных, когда исключенное из реестра предприятие уже таковым не является и какой смысл выполнять требования, изложенные в представлениях, если в постановлении не сказано, что после их выполнения организация восстанавливается в своих правах. После проведенной 28 апреля 2015г. проверки, 30 апреля т.г. ООО «Север» второй раз исключили из реестра, органы прокуратуры в своем представлении вновь потребовали от Кузнецова С.Н. устранить выявленные недостатки, но на этот раз об этих недостатках его даже не проинформировали. Налицо издевательство над людьми и над здравым смыслом. Допускаем, что Министерство транспорта и дорожного хозяйства на это наше обращение будет ссылаться на решение арбитражного суда, который признал действия министерства законными. Мы не оспариваем решение суда, поскольку оно опиралось на указанное нами постановление правительство. Мы считаем само постановление Правительства Сахалинской области от 06.12.2013 г. № 687 коррупционно направленным при явном попустительстве органов прокуратуры, которые обязаны были опротестовать его сразу же после принятия.

Наш Совет функционирует с 2012 года, и мы уже знакомы с реакцией органов прокуратуры на наши сообщения ей о многочисленных коррупционных действиях должностных лиц органов исполнительной и законодательной власти Сахалинской области. Достаточно сказать о бездействии органов прокуратуры после наших обращений о коррупции при строительстве Долинской мини-ТЭЦ. До сих пор прокуратура области предпочитает не видеть никаких махинаций областного минтранса при покупке судна «Поларис». Считаем недопустимым оставление без внимания изложенного выше инцидента, свидетельствующего о сговоре органов исполнительной власти и ведомства, призванного осуществлять надзор за исполнением законов при осуществлении явно противоправных действий, поскольку остаются условия продолжения злоупотребления властью, столь характерные для команды прежнего губернатора.

Что касается органов прокуратуры, наш Совет будет обращаться отдельно. Вас же просим отменить указанное выше постановление правительства № 687 и принять новое, соответствующее федеральному законодательству.

В. ЕМЧЕНКО,
председатель общественного совета по противодействию коррупции