Прокурорское беззаконие

Южно-сахалинскую компанию сначала исключили из министерского реестра, а потом задним числом выявили в ее работе недостатки

Эта история началась в 2015 году. Совет по противодействию коррупции Сахалинской области получил заявление от руководителя ООО «Север» Станислава Кузнецова в связи с незаконным, по его мнению, лишением его предприятия права эксплуатировать специализированную стоянку автомобилей в Южно-Сахалинске.

В ходе нашей проверки было установлено, что исключение ООО «Север» из реестра лиц, эксплуатирующих такие стоянки, было очевидным нарушением прав общества. Организацию без уведомления ее руководства сотрудники прокуратуры по своей личной инициативе проверяют, составляют акт о нарушениях, с которым руководителя не знакомят, и передают документ в министерство транспорта области. Через пять дней министерство на основании акта прокуратуры о выявленных недостатках исключает общество из реестра, что означает прекращение деятельности предприятия. Когда руководитель обратился в прокуратуру с просьбой ознакомить его с результатами проверки, после которой общество исключили из реестра, прокурор города Южно-Сахалинска дал ему письменный ответ, сообщив, что «данная проверка в полном объеме завершена 14.05.2015». Вопрос заявителя к органам прокуратуры, на каком основании министерство исключило его организацию из реестра еще 30.04.2015, в то время как проверка прокуратуры закончилась лишь через две недели после указанной даты, повис в воздухе. На аналогичный вопрос, адресованный министерству, поступил ответ, что исключение произведено на основании прокурорского акта. Вопрос нашего совета прокурору области проверить, кто дает откровенно ложную информацию, до сих пор остается без ответа.

Мы обращались в городскую и областную прокуратуры, в министерство транспорта Сахалинской области с предложением наказать виновных в совершении противоправных действий. Приводили выявленные нами факты нарушений законности. Одновременно было внесено предложение отменить явно дискриминационное постановление правительства Сахалинской области, регламентировавшее порядок исключения компаний, эксплуатировавших специализированные стоянки, из реестра. После получения от этих структур немотивированных отказов на внесенные предложения в мае 2016 года наш совет обратился в администрацию президента РФ. В приложении к этому обращению мы отправили копию нашего обращения прокурору Сахалинской области в защиту интересов ООО «Север» и копию прокурорского ответа. После того как наше обращение из администрации президента РФ было переправлено в генеральную прокуратуру, мы получили ответ начальника отдела управления по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики.

К сожалению, вместо тщательной проверки информации, свидетельствующей о наличии коррупционного сговора между чиновниками министерства транспорта и сотрудниками прокуратуры, начальник отдела высшего надзирающего органа ограничился получением отчета о действиях областной прокуратуры, который не является объективным.

Ссылаясь на этот отчет, сотрудник генпрокуратуры сообщил, что 18 ноября 2015 года Сахалинская областная прокуратура якобы выявила коррупциогенный фактор при издании постановления правительства Сахалинской области от 6 декабря 2013 года № 687 и после ее представления в это постановление были внесены изменения: «включены положения об указании источников получения информации о несоответствии лица, эксплуатирующего стоянку, установленным требованиям и необходимости получения документального подтверждения представленных сведений».

Эта полученная генпрокуратурой от прокуратуры области информация ничего, кроме возмущения, у нас вызвать не могла. В нашем письме прокурору области еще 20 октября 2015 года мы подробно описали эти же недостатки постановления правительства Сахалинской области № 687, которое считали коррупционно направленным, в связи с чем подлежащим отмене, а права ООО «Север» – незаконно нарушенными. Прокуратура, «проверив» наше заявление, не усмотрела в действиях своих сотрудников и руководителей министерства транспорта нарушений закона. Такой же отказ нами был получен и от руководства этого министерства, куда мы также отправляли предложение признать это постановление не соответствующим закону. Причем очень примечательно, что обращение в правительство области о внесении исправлений в «коррупциогенное» постановление областная прокуратура отправила 18.11.2015, а нашему совету дала ответ с отказом 20.11.2015, т. е. через два дня. Если накануне дачи нам ответа областная прокуратура убедилась в «коррупциогенности» указанного нами постановления, почему эти выводы не сообщила нам и почему на этом основании не признала обоснованность наших требований о восстановлении прав ООО «Север»?

До чего же опустились сотрудники прокуратуры области, умышленно не признавшие нарушенных прав заявителя и к тому же присвоившие себе факт «выявления» коррупционно направленного постановления правительства. Точно так же поступило и руководство министерства транспорта, вначале доказывавшее нам соответствие постановления закону, а потом, после представления прокуратуры, послушно изменившее оспариваемый документ.

Этот факт лишний раз подтверждает наличие согласованных действий сотрудников прокуратуры и чиновников министерства транспорта в умышленном лишении прав ООО «Север». Считаем сотрудников областной прокуратуры, причастных к проверке жалоб общества и наших обращений, бессовестными людьми. Эти люди не имеют морального права занимать должности, предполагающие защиту закона. Наш совет готов при наличии необходимости на любом уровне подтвердить изложенную информацию имеющимися у нас документами, тем более что наша позиция уже изложена генеральной прокуратуре РФ.

В. ЕМЧЕНКО,
председатель общественного совета по противодействию коррупции Сахалинской области